18 октября в Казани стартовал Всемирный парковый конгресс, организованный международной ассоциацией World Urban Parks и правительством Республики Татарстан при поддержке Минстроя России. Его главная тема — «Парки и города — развитие в интересах экологической устойчивости и здоровья горожан».
Первый международный конгресс World Urban Parks прошел в 2015 году в Понти-ди-Лима, Португалия. Второй раз эксперты собрались в 2018 году в Мельбурне в Австралии. В России конгресс пройдет впервые, его деловая программа включает в себя выступления 120 спикеров в области городского развития и более 30 площадок для обсуждения. Участники WUP в Казани рассмотрят лучшие российские и международные подходы и практики по созданию парков и общественных пространств на всех стадиях — от концепции до эксплуатации. Конгресс станет площадкой для обсуждения повестки между ведущими экспертами в области ландшафтной архитектуры, развития городской среды и управления общественными пространствами, представителями государственной власти, а также крупного и малого бизнеса, способствующего развитию городов.
В рамках конгресса World Urban Parks‑2019 заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Андрей Сазонов примет участие в двух сессиях. 18-го октября он выступил на панельной сессии «Проект или процесс? Где кончается проект и начинается парк», в которой также приняли участие Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и зарубежные эксперты. По мнению Андрея Сазонова, при создании общественных пространств очень важно соблюдать баланс между уникальностью художественного решения и стандартизацией строительных элементов: команда архитекторов Концерна, а также мощности собственного Технопарка «КРОСТ» — те ресурсы, которые позволяют компании блестяще справляться с упомянутой задачей. Концерн способен реализовывать проекты полного цикла и любой сложности, такие как, например, бионический портал павильона «Заповедное посольство» в парке «Зарядье» из фибробетона. Среди других ярких проектов Концерна, ставших городскими символами, — качели-перголы, установленные на Триумфальной площади и произведенные Фабрикой «Мажино», а также городские скульптуры «Медведь» и «Северная медведица» из стеклофибробетона Фабрики «Фиброль».
Андрей Сазонов, заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ»:
– Запуск программы мэра Москвы «Мой район» актуализировал тему объектов-символов, мест-символов в городе. В каждом районе должны быть здания, общественные пространства, которые проявляли бы его идентичность, — это следует из концепции полицентричной Москвы, озвученной Сергеем Семеновичем Собяниным. Такая градостроительная философия полностью отвечает нашим ценностям и принципам. Мы создаем новые городские символы. Однако создавая нечто уникальное, мы всегда держим в уме, что уникальным может быть и объект, собранный из стандартных элементов, — как знаменитый «Ажурный дом» на Беговой, как Триумфальная площадь, реконструированная с нашим непосредственным участием. Метод «художественной стандартизации», который мы используем в своей работе, позволяет достичь идеального баланса между уникальностью и требованиями экономии. К тому же наша нацеленность на диалог с архитекторами, дизайнерами, свойственные нам ответственность, прогрессивность делают нас весьма комфортными партнерами.