Меню
Eдиный Call-центр
+7 495 225 2222
Москва, ул. адмирала Макарова, 6с13

Конструктивные инновации станции метро «Солнцево»

27.09.2018

ИА «Строительство»: Московское метро — это россыпь замечательных подземных дворцов. Замечательно то, что эта традиция продолжается в наши дни.

Недавно открывшаяся станция «Солнцево» — одна из самых необычных по архитектуре современных станций московского метро. Выразительный силуэт входных павильонов из архитектурного бетона — пример нестандартного решения, которое было воплощено в жизнь при участии концерна «КРОСТ».

В проекте станции метро «Солнцево» архитекторами были использованы художественные, и конструктивные качества архбетона. Сегодня он широко применяется не только для отделки уже готовых поверхностей, но и для создания законченных архитектурных объектов разных конфигураций. Так, силуэт входных павильонов «Солнцево» был вдохновлен традиционным для русской архитектуры архетипом «двускатной избы». Его формируют цельные панели из архбетона с круглыми отверстиями. Проходящие сквозь них солнечные лучи создают красивые светотеневые рисунки на поверхности.

По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, новая станция отличается высоким уровнем исполнения: «Это огромный объем работы, и мы вправе гордиться результатом — станция практически на сто процентов реализована в соответствии с изначальной концепцией». Одной из главных проблем при реализации архитектурных проектов является возможное искажение первоначального авторского замысла при разработке конструкций и последующем строительстве.

Станция Солнцево

Станция «Солнцево» в этом смысле прекрасный пример того, как концепция может быть успешна воплощена в жизнь, и того как правильный выбор материала отражается на конечном результате.

Бюро Nefa architects, выигравшее в 2014 году открытый конкурс, согласуясь с названием будущей станции, задумало создать ощущение солнца на платформе и в надземных павильонах с помощью светящихся отверстий в стенах и потолке.

В первоначальном замысле архитекторов перфорированное покрытие надземных павильонов должно было быть изготовлено из металлических листов, но в ходе проектирования архитекторы отказались от этой идеи в пользу архбетона — высокотехнологичного и гибкого строительного материала.

Именно в нем сочетаются «прочность, польза, красота», с давних времен характеризующие качественную архитектуру. Благодаря конструктивной прочности, архбетон позволяет выполнять ажурные и перфорированные элементы. В ситуации с павильонами бетон также придал «вес» постройке, сделав ее более капитальной и солидной. Сами архитекторы, работающие с архбетоном и в других своих проектах, считают, что он красиво стареет, при этом не теряя своих качеств, и постройка будет смотреться со временем только интересней.

Основным элементом конструкций павильонов являются Г-образные бетонные панели.

Учитывая сложную форму изделий, необходимость световых отверстий индивидуальной формы, рустов для отвода дождевого стока и главное — «чистовую» поверхность плит, технологический отдел фабрики разработал специальную комбинированную опалубку, собственное ноу-хау, с использованием различных материалов. Также технологи «Мажино» внесли свои предложения по герметизации межповерхностных швов и усовершенствованию строповочной системы, важной для транспортировки и монтажа конструкций на месте.

Добиться необходимого белого цвета удалось благодаря окрашиванию бетона в массе, что обеспечило равномерное колерование панелей. Класс бетона Б50, благодаря своей плотности, отличается повышенной прочностью, износостойкостью и вандалоустойчивостью, что важно для общественных зданий. Использование гидрофобизаторов дает гарантию сохранения привлекательного внешнего вида на долгое время. Всего для станции было создано 88 элементов для четырех павильонов. Г-образные панели, состыкованные друг с другом с помощью креплений в коньке, поставлялись на объект в полной готовности — со стеклом триплекс, которое защитит пассажиров от осадков. 1410 отверстий пропускают свет внутрь павильона днем, создавая игру бликов в вестибюле. А в темное время суток превращают павильон в арт-объект благодаря ночной подсветке.

Станция Солнцево

«Бетон в основном рассматривают как конструктивный материал, но сегодня архитекторы все чаще прибегают к нему как материалу архитектурному, имеющему собственную выразительность, — говорит директор департамента промышленности „КРОСТ“ Андрей Сазонов. — Возможность создания различных фактур, цветов и текстур с его помощью придает архитектурным объектам неповторимость при сохранении конструктивных свойств, присущих обычному бетону — прочности и износостойкости».

Изделия фабрики «Мажино», созданные из архбетона, давно зарекомендовали себя не только на объектах концерна, но и в столичных парках, на улицах и площадях. Концерном, например, были изготовлены полюбившиеся москвичам качели, ставшие частью благоустройства Триумфальной площади.

Читайте также
Стеклофибробетон на фасадах и не только. Опыт Концерна «КРОСТ»
Стеклофибробетон — современный и универсальный материал, подходящий для решения множества задач. В статье мы подробно рассказываем о положительном опыте применения СФБ на примере концерна «КРОСТ», который располагает собственным заводом по производству фибробетона.
Подробнее
От школы до стадиона
Архи.ру: В конце прошлого года были подведены итоги профессионального конкурса лучших объектов социальной инфраструктуры. Публикуем полный список победителей и о некоторых проектах рассказываем подробнее.
Подробнее
Сырный домик и бетон в горошек

Архитектурный бетон, производимый концерном «Крост» на фабрике «Мажино», дает архитекторам безграничные возможности, часть из которых реализовали Nefa architects в павильонах станции метро «Солнцево». Любят ли архитекторы бетон и как они его любят, узнаете из нашего материала.

Подробнее
Фабрика «Мажино»: инновации в дорожном строительстве
Самые передовые решения для транспортных объектов на рынке предлагает фабрика «Мажино».
Подробнее
Введите номер, мы вам перезвоним
Сообщение успешно отправлено